В рамках Недели безопасного Рунета проводился ряд мероприятий согласно утвержденного Плана.
1. Для обучающихся
Учителя отметили, что Интернет-зависимость растёт с уровнем компьютеризации детей и молодёжи, поэтому классными руководителями были проведены классные часы, задачей которых являлось ознакомление учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете: «Как защититься от всего, что «живет» в Интернете и может представлять опасность», «Безопасный Интернет», «Темная сторона Интернета», «Моя безопасная Сеть» в интерактивном режиме с использованием Интернета.
На уроках информатики были проведены беседы, диспуты: «Безопасность при работе в Интернете». «О личной безопасности в Интернет», «Сетевой этикет», «Этика сетевого общения», «Форумы и чаты в Интернет», «Информационная безопасность сетевой технологии работы».
В 5 – 11 классах проведен опрос «Я и Интернет». Желающие обучающиеся в индивидуальном порядке прошли тест на интернет-зависимость Кимберли Янг на сайте
http://user.lvs.ru/vita/test/.
В рамках книжной выставки в библиотеке «Территория безопасного Интернета» библиотекарь школы провела дискуссию «Интернет – этика» для учащихся среднего звена. Во время дискуссии ребята обсуждали разные вопросы: «Не заменит ли в будущем виртуальное общение реальных друзей?», «Что делать, если виртуальные собеседники ведут себя агрессивно». Учащиеся старших классов подготовили плакаты - рекламу «Ты и Интернет». На плакате ребята оставляли свои пожелания для сверстников о том, как можно сделать Интернет безопаснее.
Учащиеся начальной школы отправились в путешествие «Веселый Интернет», где ребята познакомились с лучшими Интернет-ресурсами, созданными специально для детей и родителей.
В школе прошли конкурсы рисунков, плакатов «Мой безопасный Интернет».
2. Для родителей
Родительские собрания, беседы, диспуты на темы: «Психолого-педагогическая профилактика компьютерной зависимости у подростков», «Опасности on-line», «Интернет: плюсы и минусы», «Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?», где классные руководители, учителя дали рекомендации по использованию сети Интернет и мобильной связи, ознакомили родителей с нормативными актами, направленными на борьбу с преступлениями в сети Интернет, Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", принятом Государственной Думой 21 декабря 2010 года.
Учителя и психолог школы провели беседы об этике в Интернет и культуре речи детей. В ходе дискуссий о том, «Быть или не быть Интернету в компьютере вашего ребенка?», сделали вывод, что отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к киберзависимости, нарушению нормального развития ребенка, неправильному формированию нравственных ценностей. Родителям было рекомендовано посещать вместе с детьми специальные сайты для детей и молодежи (позитивный контент).
Обратили особое внимание родителей на «Основные правила для родителей о безопасном Интернете для детей». Провели анкетирование о том, «Знают ли родители, с кем общается их ребенок в сети?». Рекомендовали выбирать детские сети, где есть «присмотр» - модерация сообщений и мониторинг поведения участников (например «Мир бибигона»).
Учителя информатики познакомили родителей с полезными программами для родительского контроля и против вредоносных программ, например, Kaspersky Internet Security 2010, в которой, помимо защиты от вирусов и шпионов, присутствует функция «Родительский контроль». Были созданы и распространены буклеты для родителей на тему «Безопасный Интернет» с указанием полезных ссылок.
3. Для педагогов
Учителями информатики проведены круглые столы, беседы для учителей-предметников, где они обучали коллег безопасной работе в Интернет, знакомили с позитивным контентом для детей и подростков, обсуждали как может помочь школа освоить подросткам культуру безопасного поведения в Сети.